Памятка для потребителей при возврате товара, приобретенного в интернет-магазине
Сроки возврата товара надлежащего качества:
  • в любое время до его передачи;
  • в течение 7 дней - после передачи;
  • в течение 3 месяцев с момента передачи товара – в случае непредоставления информации о порядке и сроках возврата товара в письменной форме в момент доставки товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Обращаем внимание:
  • Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства Российской федерации от 19 января 1998 г. №55, к дистанционному способу продажи товаров применению не подлежит;
  • покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты, предъявления покупателем соответствующего требования.

Права потребителей при продажи товара ненадлежащего качества

Потребитель по своему выбору вправе потребовать:
  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Сроки устранения недостатков товара (ст.20 Закона о защите прав потребителей):
  • не более 45 дней - если срок устранения определен в письменной форме соглашением сторон.
При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Сроки для удовлетворения требования о замене товара (ст.21 Закона о защите прав потребителей):
  • 7 дней со дня предъявления требования – общий срок;
  • в течение 20 дней со дня предъявления требования - при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом;
  • в течение месяца со дня предъявления требования - если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар.
Срок удовлетворения требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом либо о возврате уплаченной за товар денежной суммы - 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 Закона о защите прав потребителей).